МАДОУ "Центр развития ребенка – детский сад № 210" г. Перми
Заведующий: Суслова Лариса Григорьевна

+7 (342) 280-26-18 - 1 корп
+7 (342) 224-06-73 - 2 корп
Корпус 1: ул. Карпинского, 61
Корпус 2: ул. Снайперов, 17
E-mail: permsad210@mail.ru 

 Страница в ВКонтакте

Консультации

Уважаемые родители, предоставляем вам ссылку для заполнения заявления в электронном виде и записи на прием в ДОУ для зачисления в детский сад:

https://sadik.multi-pas.ru/app/form/627c7449-9c05-11eb-a20c-00155d465407

 

Рекомендации психолога, логопеда

 

ПАМЯТКА для родителей

«Влияние гаджетов на речевое развитие детей дошкольного возраста»

Разработали:

Учитель-логопед Ненашева С. В.

Учитель-логопед Узенская Ю. М.

 

ЧТО ДЕЛАТЬ РОДИТЕЛЯМ?

1.ОБЩАТЬСЯ  С РЕБЁНКОМ ВЖИВУЮ, КАК МОЖНО ЧАЩЕ

2.«ЦИФРОВОЙ ДЕТОКС»

Ограничить время пользования гаджетами:15-20 минут в день для дошкольников.

3.ПРИВИТЬ ЛЮБОВЬ К ЧТЕНИЮ

Обязательно следите за тем, чтобы ребенок регулярно посвящал время чтению и творческими занятиям, например: музыке,  лепке из пластилина, рисованию и созданию аппликаций. Творческий процесс требует вдумчивого подхода и усидчивости, и благотворно влияет на психику ребёнка.

4. АКТИВНЫЙ ОТДЫХ на природе, наблюдение за живой природой

5. СЕМЕЙНЫЕ ИГРЫ, ИГРЫ НА КУХНЕ,  игры в дороге, дворовые игры, НЕЙРОИГРЫ.       

6. И САМОЕ ГЛАВНОЕ – ЭТО ЛИЧНЫЙ ПРИМЕР ВЗРОСЛЫХ!!!

«Не воспитывайте детей, они всё равно будут похожи на Вас. Воспитывайте себя!» – говорил В. А. Сухомлинский.

 

Как клиповое мышление влияет на речевое развитие ребенка

Клиповое мышление — это восприятие мира через короткие яркие образы.

 «Clip» в переводе с английского означает фрагмент текста или отрывок видео.

Клиповое мышление это феномен современности. Оно формируется на основе принятия информации в виде мелких кусочков. Можно сказать, что это такое лоскутное одеяло, в которое собирается мозг современных детей.

 Его основные черты:

• отсутствие целой картинки, мир рассматривается в виде фрагментов;

• яркие образы;

• нелогичное или даже алогичное восприятие происходящего;

• разрозненность знаний;

• кратковременное запоминание;

• вырывание из контекста;

• отрывочность от общей картинки событий.

 

Когда ребенок в гневе

Гнев, злость, раздражение или обида – это нормальные, присущие всем людям эмоции.

Важно научить детей грамотно выражать свои чувства, в социально приемлемой форме, и лучше всего начинать с дошкольного детства.

                 

Агрессия нужна человеку и его психике для защиты себя, своей семьи, территории, однако она может носить разрушительный характер.

Почему ребенок может вести себя агрессивно

 

  • Отвержение (неприятие ребёнка). Ребёнок чувствует себя покинутым, незащищённым и поэтому не принимает родительского убеждения, не имеет положительного примера, как себя вести.
  •  Сверхтребовательность (чрезмерная критика, наказание за малейшие провинности) – приводит к озлобленности, стремлению делать «исподтишка», формирует чувство неполноценности и ожидание неудач. Агрессия становится способом самоутверждения.
  •  Гиперопека (сверх заботливое отношение) – ребёнок лишается самостоятельности, инфантилен, не может противостоять стрессам, не может постоять за себя, может стать жертвой агрессии и вымещает агрессию на предметах (рвёт книги, ломает вещи, пишет на стенах или мебели.

Чтобы исправить поведение ребенка, начните с себя!

  •  Помните, что ребёнок не может измениться к лучшему, если не произойдут необходимые изменения в семье.
  • Пусть ребёнок в каждый момент чувствует, что Вы его любите, цените и принимаете, что он Вам нужен.
  •  Показывайте личный пример эффективного поведения, не допускайте вспышек гнева и нелестных высказываний о других людях.
  •  Запрет и повышение голоса – самые неэффективные способы преодоления агрессивности. Лишь поняв причины такого поведения, можно надеяться на улучшение.
  •  Формируйте способность к сопереживанию и сочувствию.
  •  Дайте ребёнку возможность выплеснуть свою агрессию, сместить её на другие объекты (например, поколотить подушку)
  •  Поощряйте попытки «самоутверждения» ребёнка, отнеситесь с пониманием, старайтесь спокойно договориться.

ПРАВИЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:

  • Прежде всего, нормализуйте семейные отношения;
  • Устраните все агрессивные формы поведения среди окружения, ребёнок, подражает тому, что видит вокруг;
  • Принимайте ребёнка таким, какой он есть, и любите его со всеми недостатками;
  •  Требуя чего-то от ребенка, учитывайте его возможности, а не только ваши пожелания;
  •  Старайтесь не допускать конфликта, погасите его еще в зародыше, переключая интерес ребенка в другое русло;
  •  Научите его доброжелательному общению со сверстниками;
  • Каждый день давайте ребенку понять, что он любим;
  • Уберите агрессивные методы воспитания и наказания: шлепки, подзатыльники, ремень;
  • Учите ребенка выплескивать энергию и снимать напряжение через физическую активность (занятия спортом, активные игры, свободный бег/прыжки/ползанье на детской площадке, игра в мяч, свободные танцы под любимую музыку и т.п.).

НАУЧИТЕ ПРАВИЛЬНЫМ​ СПОСОБАМ​ ВЫРАЖЕНИЯ ЗЛОСТИ:

Когда ребенок злится, МОЖНО:

  • громко спеть любимую песню;
  •  метать дротики в мишень;
  •  прыгать на одной ноге;
  • налить в ванну воды, запустить в нее несколько пластмассовых игрушек и бомбить их мячом;
  • пускать мыльные пузыри;
  • устроить бой с боксерской грушей или подушкой;
  • отжаться от пола максимальное количество раз или заняться другими физическими упражнениями;
  • скомкать или помять несколько листов бумаги, а затем их выбросить

 

ТЕМПЕРАМЕНТ ВАШЕГО РЕБЁНКА

 

 

Холерик - ЭЛЕКТРОВЕНИК.
Активный, импульсивный, эмоциональный.
Просыпается рано, встает резко.
Требует внимания к себе.
Говорит громко, а еще больше кричит.
Его нельзя заставить делать что-то против воли. С ним надо договариваться, иначе будет истерика и агрессия.
Создаёт конфликты на пустом месте.
Все делает быстро, но небрежно.
Постоянно перебивает - у него не хватает терпения дослушать до конца.
Бегать, играть, прыгать, кричать на открытой площадке – необходимо.
Но не пытайтесь его «загрузить» - чем больше холерик устает физически, тем более капризным становится.
Учите его концентрировать внимание и плавно переключаться с одного дела на другое. Например, на прогулке заметить сначала 5 красных машин, а потом 2 синих.
Обязателен спорт, можно с долей риска и агрессии - хоккей, велосипед, картинг, горные лыжи.
Чтобы научить доводить дела до конца создавайте позитивную мотивацию: «Когда соберешь игрушки, мы с тобой пойдем...».
Никаких активных игр, гаджетов за час до сна.
Перед сном обязательные повторяющиеся ритуалы - теплая ванна, легкий поглаживающий массаж, книжка.
 Сангвинник - ОБАЯШКА.
 Любознательный, жизнерадостный.
 Отзывчивый, первым прибежит на помощь и поделится своей игрушкой.
Может делать несколько дел одновременно: читать, смотреть мультики, разговаривать и играть. Это иногда мешает, тк приводит дезорганизованности.
 Легко сходится с незнакомыми людьми.
 Слишком доверчивый - быстро называет всех друзьями, приглашает в дом, отдаёт свои вещи.
 Их нужно приучать к порядку и режиму с самого детства.
 Быстро загораются новым делом, но как только начинается рутина - теряют интерес. Поэтому нужен мягкий и настойчивый контроль, чтобы доводить до результата.
 Не ругать - конфликты и крик сангвиники переживают очень тяжело, вплоть до проблем со здоровьем.

 Флегматик - КОПУША.
Тем, кто не знает особенностей его нервной системы, кажется ленивым и бесчувственным.
Разбудить его тяжело: капризничает, после сна ходит вялый и недовольный.
Его нельзя подгонять! Для него это стресс. А в стрессе флегматики ещё медленнее.
Лучше научить его правильно распределять свое время - календарь и таймер ваше всё!
Не любит перемен, медленно привыкает к новой обстановке, лучше готовить его заранее.
Не плещет эмоциями, не спешит. Мало двигается, долго принимает решения, медленно думает, часами делает уроки.
Зато не конфликтует, не устроит истерику в магазине, не будет паниковать в стрессовой ситуации.
Если вы хотите в чем-то его переубедить- приведите веский аргумент и дайте ему время для обдумывания.
Не будет первым в скорочтении и решении задач на время. Но не потому, что у него уровень интеллекта ниже, а из-за типа нервной системы.
Зато запомнит материал осмысленно, в отличие от тех, кто хватает «по верхам».
У лучших пилотов крупных авиалайнеров, авиадиспетчеров, успешных руководителей есть флегматические черты, которые делают их рассудительными, стрессоусточивыми и эмоционально выдержанными 

 Меланхолик - ПЬЕРО.
Нервная система слабая и быстро истощаемая.
Ранимый, застенчивый, чувствительный, тревожный пессимист.
Ему ОЧЕНЬ важно, чтобы все было предсказуемо, понятно и знакомо.
Ему проще уйти «в тень» и закрыться от мира, чем знакомиться с новыми людьми и активно общаться.
Но зато меланхолики способны к состраданию, исполительны, эмпатичны.
Его психика уязвима и каждое грубое слово, наказание могут стать причиной серьезных комплексов.
Приказы и крик вызывают у него состояние ступора.
Как можно больше тактильного контакта .
Не перегружайте его занятиями и в процессе работы делайте паузы, чтобы восстановиться.
Ему противопоказаны страшные истории, военные фильмы и ужастики. Он все пропускает через себя и лишь утверждается в том, что мир вокруг страшен и опасен.
Зато отлично выполняет монотонную работу, требующую усидчивости. В ней он покажет лучший результат.

Если ваш ребенок застенчив

Если ваш ребенок застенчив

Застенчивого ребенка характеризуют робость, боязливость , неловкость во взаимодействии с другими людьми. Он нерешительно, медленно и напряженно выполняет все социальные действия. Но застенчивость не только негативная черта. Она часто бывает признаком того, что у ребенка тонкая организация души, и он растет аккуратным, покладистым, чувствительным, скромным, вдумчивым и просто порядочным человеком. Самый главный минус застенчивости, который способен перечеркнуть все плюсы, в том, что застенчивый ребенок оказывается в изоляции, боясь проявить себя, он часто бездействует, остается безынициативным.

Как помочь ребенку справится с застенчивостью

1. Дайте возможность раскрыть себя: если он хочет рисовать, пусть рисует и старой помадой, и ладошкой, и пальцем. Помните: частые ограничения являются причиной детских неврозов.

 2. Действенными являются игры-фантазии, в которых различные персонажи наделяются чертами самого ребенка, а ситуации близкие тем, которые волнуют его, Можно сочинить рассказ, сказку о девочке или мальчике, или зайчике. Для таких игр можно вместе с детьми придумывать и изготовить маски для того, чтобы облегчить выступление ребенка.

3.Научите ребенка свободно выражать свои эмоции, чувства и желания. Играйте с ребенком в игры: жмурки, прятки, догонялки, игры-забавы, игры-пантомимы.

4. Избегайте состязаний или каких-либо видов работ на скорость.

5. Не сравнивайте ребёнка с окружающими.

6. Показывайте образцы уверенного поведения, будьте во всём примером ребёнку, развивайте у него инициативность и самостоятельность (поручите обратиться к кому - ни будь с просьбой, совершить покупку в магазине. В первое время ваше присутствие и участие будет обязательным)

7. Не предъявляйте к нему завышенных требований.

8. Старайтесь делать ему как можно меньше замечаний. Ласковые прикосновения родителей помогут обрести застенчивому ребёнку чувство уверенности в себе и доверия к миру, а это избавит его от страха насмешки, предательства. Родителям полезно чаще обнимать ребёнка, не боясь избаловать. Чувства и действенная любовь взрослых - мощный щит, помогающий преодолеть ребенку застенчивость

 

Мама ,я боюсь

7 ПРИЧИН ДЕТСКОЙ АГРЕССИИ

7 ПРИЧИН ДЕТСКОЙ АГРЕССИИ



1. Негативная самооценка («Я плохой и веду себя как плохой»).
Ваши действия. Как можно чаще хвалить ребенка, не стесняться проявлять любовь к нему. Никогда не осуждать самого ребенка («Ты плохой, потому что так делаешь»), а только его действия («Мне не нравится, что ты поступил плохо, поскольку сделал кому-то больно»).

2. Страх (защитная агрессия).
Ваши действия. Научите ребенка защищать себя, словесно выражая свою агрессивность, определяя собственное эмоциональное состояние (это полезно и во всех других ситуациях).

3. Реакция на запрет (ребенок не получает то, что ему нужно).
Ваши действия. В разумных пределах необходимо разрешать ребенку быть независимым. В случае отказа аргументировано объясните причину запрета. Если желание ребенка несвоевременно, переключите его внимание на что-то другое или предложите компромисс. Устанавливайте правила поведения. Заранее обговаривайте с ребенком правила поведения.

4. «Не могу!» Ребенок понимает, что ведет себя плохо, но не может справиться со своими чувствами.
Ваши действия. Остановите ребенка. Для него очень важно, что бы вы справились с его агрессией: тот, кто тебя защитил от себя самого, сможет защитить и от внешних опасностей. Агрессивность ребенка возросла до высокой степени и угрожает увечьями ему самому или окружающим? Примените силу: подойдите сзади и прижмите его руки, обхватите его ноги своими и берегите свой подбородок от его головы. У малыша должно создаться впечатление: вы сдерживаете его, поскольку хотите успокоить, а не нападаете, проявляя агрессивность.

5. Усталость (разбалансирование нервных процессов).
Ваши действия. Когда дети устают, их возбуждение начинает нарастать. От этого они устают еще больше, и дело кончается срывом. В таком состоянии ребенок не может успокоиться сам, помогите ему: обнимите, усадите на колени, начните качать, как маленького, нашептывайте на ушко что-то ласковое и спокойное. Все подвижные игры прекращайте за два часа до сна. Старайтесь соблюдать режим дня и строго придерживаться введенных правил.

6. Переадресация агрессии («Как обращались со мной, так и я буду обращаться с другими»).
Ваши действия. Если в семье дерутся, кричат друг на друга или ребенок оказывается крайним в ссорах родителей, он перенимает этот стиль поведения. В таких семьях детей наказывают часто и несправедливо. Чем более жестокие требования предъявляются ребенку дома, тем более агрессивным он будет в своих проявлениях.

7. Жажда власти. Речь идет о детях с так называемыми нарушенными привязанностями («Я никому не нужен, ну и не надо!»).
Они научились выживать, нападая на всех, нарушая правила.
Ваши действия. Нужно завоевать авторитет: значимыми качествами для такого ребенка являются справедливость и сила. Когда ваш авторитет не вызывает сомнений, следует вовремя твердо сказать ребенку: «Я не позволю тебе это делать».

 

У каждого ребёнка есть свой любимый цвет краски. Вы обращали внимание на цвет, которым ваш ребенок больше всего любит рисовать?

«Желтый» цвет выбирают дети, которые больше всего предрасположены к творчеству. Часто это ребенок – мечтатель, фантазер и оптимист. Если у вашего ребенка любимый цвет желтый, будьте уверены перед вами сообразительный ребенок, с богатым воображением.

«Синий». Как правило, дети у которых любимый цвет синий редко капризничают, любят созерцать и увлекаются спокойными играми, например, конструктором.


«Зелёный» цвет любят дети, которые чрезвычайно динамичны и настроены на получение материальной отдачи. Зеленый цвет – говорит о наличие хорошо развитых от природы чувств: слуха, зрения, вкуса, обоняния и осязания.

«Красный» предпочитают дети наиболее открытые и активные. Такие дети - обычно лидеры в своем окружении. Они, как правило, очень общительны, нетерпеливы и любят похвастаться.

«Розовый». Дети, у которых любимый цвет «Розовый» самые мягкие. Розовый цвет обычно предпочитают девочки. Такой ребенок очень зависим от окружающих, нуждается в постоянной поддержке. Когда розовый цвет предпочитает мальчик, он как личность проявляется сильнее. А ещё розовый цвет любят сладкоежки.

«Оранжевый». Этот цвет означает интерес к жизни . Такие дети как правило открыты, энергичны и несут большой заряд доброты.

«Фиолетовый». Дети живут богатым внутренним миром и отличаются артистизмом, очень чувствительны. Их легко загипнотизировать, они возбудимы. Часто бывают очень ранимы, более других нуждаются в поддержке и поощрении.

 

 

ВЕСЁЛЫЕ ИГРЫ С РЕБЁНКОМ «НА ХОДУ»

Если вы идёте куда-то вместе с ребёнком и не знаете, чем заняться, то вам могут пригодиться эти замечательные игры «на ходу». Даже если предстоит пройти большое расстояние, вы совсем не заметите, как быстро пролетит время. А главное — весело!

ПЕРВАЯ И ПОСЛЕДНЯЯ БУКВА
Первый участник загадывает слово, второй участник должен на последнюю букву придумать своё слово. В игре используются имена существительные в единственном числе, а также имена, названия, клички животных. Следующий или первый игрок продолжает игру придумывая слово на последнюю букву от слова предыдущего игрока.

УГАДАЙ ЦИФРУ
Загадываете число от 1 до 10. Угадываем с трёх попыток. К примеру, загадали число 7.
ребёнок - 5
мама - больше
ребёнок - 8
мама - меньше
ребёнок - 7
мама - Угадал! Твоя очередь загадывать.

О ЧЁМ РЕЧЬ?
Нужно отгадать с трёх подсказок слово. К примеру, загадываете слово «трава». Первая подсказка «зелёная». Второй участник должен сказать одно слово. Если не отгадал, вторая подсказка «растёт». ... Подсказкой может быть только одно слово (не словосочетание). Игра продолжается до трёх подсказок.

НАЙДИ СВОЮ ЦИФРУ
Загадываете любое число (от 0 до 9) вы и ребёнок, у каждого своё число. И в течение всей дороги ищите своё число везде: в номерах машин, на домах, на рекламах и т.д. Побеждает тот, у кого количество найденных цифр больше.

ЦВЕТ МАШИНЫ
Каждый выбирает себе любой цвет и считает, сколько машин с таким цветом он увидел. В конце игры побеждает тот, у кого количество машин своего цвета.
Я ПОТЕРЯЛАСЬ
Если вы идёте домой или туда, где ваш ребёнок уже бывал, можете поиграть в игру «я потерялась». Скажите ему, что забыли дорогу до дома (или до другого места). Ребёнок вначале не поверит, а вы настаивайте, что потерялись и забыли. Ребёнок сразу почувствует, что может помочь маме и с радостью поведёт известной ему дорогой, как большой.

 

          

 ПАМЯТКА

                  «КАК РЕАГИРОВАТЬ НА СЛОЖНЫЕ СИТУАЦИИ,

                  ВОЗНИКАЮЩИЕ С ГИПЕРАКТИВНЫМИ ДЕТЬМИ»

 

1.    Научитесь не придавать проступку ребёнка чрезмерного значения, сохраняйте спокойствие. Это не означает, что надо всегда идти у него на поводу. Наоборот, необходимы чёткие требования (в пределах возможностей ребёнка), не меняющиеся в зависимости от ситуации и настроения взрослых.

2.    Никогда не наказывайте ребёнка, если проступок совершён впервые, случайно или из-за ошибки взрослого.

3.    Не отождествляйте проступок и ребёнка. Тактика «ты себя плохо ведёшь – ты плохой» порочна. Она закрывает ребёнку выход из ситуации, снижает самооценку, заставляет его бояться.

4.    Обязательно объясните, в чём состоит его проступок и почему так себя вести нельзя.

5.    Не стоит злословить по поводу проступка, напоминать о нём, стыдить перед другими взрослыми и сверстниками. Это унижает, вызывает обиду и боль.

6.    Не нужно сравнивать ребёнка со сверстниками, подчёркивая его недостатки.

7.    Жёсткое обращение как вариант отрицательного реагирования или негативного подстёгивания менее эффективно, чем так называемое положительное подкрепление.

8.    Обратитесь к специалисту (педиатру или неврологу), если ребёнок проявляет все признаки невнимательности, гиперактивности, импульсивности.

 

 

 

 

 

 

Я сам! Хочу! Могу! И буду!

К 3 — 3,5 годам ребенок может уже сам одеваться и раздеваться. Однако, многие родители считают, что малышу не так уж и нужно это. Мама сама сделает все за него, гораздо быстрее и лучше. Вот и получается, что ребенку уже 5 лет, а он ничего не умеет делать. Капризничает, плачет, что у него ничего не получается,  требует, чтобы взрослые сделали все за него.

        Поэтому, не пропустите этот благоприятный момент, когда малыш в 3 года хочет все делать сам, когда его привлекают действия с предметами, когда он испытывает удовлетворение от самостоятельных действий.

         На первый взгляд, действия самообслуживания просты, элементарны и не столь важны. Однако для развития ребенка они открывают  большие возможности:

— крепнет его рука, он учится «сгибать» и «разгибать» кисть, у него развивается мелкая моторика;

- развивается умение фиксировать взглядом движение руки и контролировать совершаемые действия;

- учится различать и сравнивать особенности совершаемых действий, отличать правильное от неправильного, учится исправлять ошибки;

        Все это очень важно для ребенка ,для его участия в любой продуктивной деятельности.

        И так, ребенок может, но еще не умеет действовать с одеждой и обувью. Он «стаскивает», а не снимает их с себя. Взявшись за резинку колготок, спускает их до колен и, не выпуская резинку из рук, стоя, выдергивает из чулка сначала одну, затем другую ногу. В результате, оба чулка (или один) обязательно выворачивается наизнанку. Надеть такие колготки будет уже трудно! Поэтому, если мы хотим, чтобы ребенок действовал сам, необходимо придерживаться следующего принципа:

«Раздевание готовить к одеванию!», то есть одежда во время раздевания должна быть сложена таким образом, чтобы во время одевания малыш мог сам ее надеть.

        Когда ребенок подрастет, он будет пользоваться и другими способами одевания, но в младшем дошкольном возрасте ему необходимы простые и доступные способы самообслуживания, чтобы малыш действовал сам.

         Ну, и как же правильно снять и положить колготки? И так, стоя около стульчика, спиной к сиденью, двумя руками держась за резинку, малыш спускает колготки ниже колен. Садится на стульчик. Берет одной рукой за пятку, а другой рукой за носок чулка (рассмотрите колготки). Отметьте, что у них есть: чулок, пятка, носок, резинка, впереди одна полоска, а сзади 2 полоски. И тянет по очереди чулки вниз. Чтобы потом правильно надеть колготки, надо правильно их положить на стульчик. Резинкой к краю сиденья стула и одним швом вниз. Тогда, стоит только взять их двумя руками за резинку и сесть на стульчик, то левый  чулок окажется обязательно у левой ноги, а правый у правой ноги. Теперь можно смело всовывать поочередно ного в чулки, ошибки не будет!

         Родители, вдумайтесь! Если мы, взрослые тщательно продумываем все действия ребенка, то, конечно, сумеем найти способ как облегчить ребенку сложный процесс самообслуживания, как помочь малышу стать самостоятельным.

         Другая проблема, с которой сталкиваются родители, как научить трехлетнего малыша самому убирать игрушки на место?

        Ребенок, играя, часто разбрасывают свои игрушки по всей комнате. Удержитесь от замечания типа:  «опять игрушки разбросал» или «Убирай сейчас все игрушки!». Это бесполезно, да и не нужно! Малыш не разбрасывал их специально. ОН оставлял их в разных местах, переключаясь с одной на другую. Постарайтесь вытерпеть беспорядок, пока    ребенок играет. Но перед сном, перед обедом, перед прогулкой необходимо убрать игрушки на место.

        Сделайте уборку игрушек самоценным событием! Отведите для этого специальное время, 5 — 10 минут отложите все домашние дела, чтобы Вас ничего не отвлекало, посвятите это время малышу. Вместе с ним, не торопя ребенок, и не убирая игрушки за него, в спокойной обстановке приступите к работе: «Куклы, зайки, мишки ждут. Когда же  их на место уберут! Давай им поможем домик найти!»

         Сделайте так, чтобы ребенку не было в тягость уборка игрушек. Не важно, сколько игрушек уберет он данный момент. Главное, дать почувствовать малышу, что он  - участник очень важного дела: «Ах, как рады наши игрушки! Мы помогли им вернуться в свои домики! И станут они там жить  - по живать!»

        Обязательно определите место хранения игрушек. Оно должно быть постоянным, чтобы всякий раз ребенок знал куда ему положить ту или иную игрушку.

«Каждой вещи -  свое место!»

Советы родителям

«Развиваем самостоятельность малыша»

 

1.   Предоставьте ребёнку возможность проявить свою самостоятельность уже здесь и сейчас в любых видах детской деятельности. Промедление негативно сказывается на развитии личности ребёнка.

2.   Сверх опека и сверх контроль лишают ребенка возможности приобрести личный опыт, формируют безучастие, равнодушие к жизни.

3.   Детям нужны простые четкие правила поведения: что можно делать, а что - нельзя.

4.   Запретов и ограничений для малыша не должно быть много. Если маме и папе присуща педагогическая мудрость, развитие ребенка будет больше акцентировано на том, что родитель позволяет, а не на запрещениях.

5.   Помогайте малышу осваивать навыки самообслуживания (одевание, кормление, уборка игрушек).

6.   Предлагайте в игровой форме оказывать помощь маме и папе в домашнем хозяйстве (например, помыть небьющуюся посуду, подать молоток или другой инструмент папе, вытереть стол, помочь разгрузить сумку с продуктами, почистить отварную картофелину для салата и другие поручения).

7.   Не ограничивайте ребенка в творческом поиске, экспериментировании (например, в рисовании, лепке или другой деятельности).

8.   Поощряйте познавательный интерес малыша, а также сами будьте активны в познании всего нового и интересного, ведь дети берут пример с родителей.

9.   Помогайте ребенку приобретать навыки общения со сверстниками и взрослыми, играть в совместные игры.

10.                 Вашему малышу нужно много любви и внимания в этот сложный для него период. Будьте рядом, когда ему нужна ваша помощь, верьте в его силы и способности, и все получится!


Памятка «Как помочь ребёнку пережить кризис?»

Советы родителям

«Развиваем самостоятельность малыша»

1. Кризис может начаться уже с 2,5 года, а закончиться в 3,5-4 года.
2. Постарайтесь выработать правильную линию своего поведения, станьте более гибкими, расширьте права и обязанности ребёнка.
3. Позвольте малышу быть самостоятельным. Не вмешивайтесь (по возможности) в дела ребенка, если он об этом не просит.
4. Помните, что ребенок как бы испытывает Ваш характер, проверяя по нескольку раз в день действительно ли то, что было запрещено утром, запретят и вечером.

5. Установите четкие правила, что можно, а что нельзя. Запретов не должно быть слишком много, только если они касаются безопасности жизни Вашего ребёнка или других людей.
6. Помните, что ребенок многие слова и поступки повторяет за Вами, следите за собой.
7. При вспышках упрямства, гнева попробуйте отвлечь малыша на что-нибудь нейтральное.
8. Когда ребенок злится, у него истерика, то бесполезно объяснять, что так делать нехорошо, отложите это до тех пор, когда малыш успокоиться. Пока же можно взять его за руку и увести в безлюдное место.
9. Используйте игру для сглаживания кризисных вспышек.
10. Для благополучного развития ребенка желательно подчеркивать, какой он уже большой, не «сюсюкаться», не стараться все сделать за него. 
11. Разговаривайте с ребенком как с равным, как с человеком, мнение которого Вам интересно.
12. Любите ребенка и показывайте ему, что он Вам дорог даже капризный. Исключите из арсенала грубый тон, резкость, стремление «сломить силой авторитета». 


1. Предоставьте ребёнку возможность проявить свою самостоятельность уже здесь и сейчас в любых видах детской деятельности. Промедление негативно сказывается на развитии личности ребёнка.

2. Сверх опека и сверх контроль лишают ребенка возможности приобрести личный опыт, формируют безучастие, равнодушие к жизни.

3. Детям нужны простые четкие правила поведения: что можно делать, а что - нельзя.

4. Запретов и ограничений для малыша не должно быть много. Если маме и папе присуща педагогическая мудрость, развитие ребенка будет больше акцентировано на том, что родитель позволяет, а не на запрещениях.

5. Помогайте малышу осваивать навыки самообслуживания (одевание, кормление, уборка игрушек).

6. Предлагайте в игровой форме оказывать помощь маме и папе в домашнем хозяйстве (например, помыть небьющуюся посуду, подать молоток или другой инструмент папе, вытереть стол, помочь разгрузить сумку с продуктами, почистить отварную картофелину для салата и другие поручения).

7. Не ограничивайте ребенка в творческом поиске, экспериментировании (например, в рисовании, лепке или другой деятельности).

8. Поощряйте познавательный интерес малыша, а также сами будьте активны в познании всего нового и интересного, ведь дети берут пример с родителей.

9. Помогайте ребенку приобретать навыки общения со сверстниками и взрослыми, играть в совместные игры.

10. Вашему малышу нужно много любви и внимания в этот сложный для него период. Будьте рядом, когда ему нужна ваша помощь, верьте в его силы и способности, и все получится!

Консультативный пункт

Уважаемые родители!

На базе «ЦРР-Детский сад №210» открыт Консультативный пункт для родителей и детей с проблемами развития от 8 месяцев до 8 лет, не посещающих дошкольное образовательное учреждение и для детей в возрасте (от 1 года до 3 лет) в предадаптационный период.

Обратившись в наш Консультативный пункт, вы получите бесплатную квалифицированную помощь следующих специалистов:

· педагога-психолога

· учителя-логопеда

· учителя-дефектолога

· педагога

Мы поможем Вам приобрести знания по развитию ребенка и подскажем, как их применить в условиях семьи.

Записаться на консультацию можно следующим образом:

1 вариант.

Вам необходимо заполнить карту запроса на получение услуги Консультативного пункта ДОУ и отправить ее по электронному адресу: permsad210@mail.ru. В ближайшее после этого время вам позвонит наш специалист для выбора даты и времени первичного приема.

2 вариант.

Вы можете позвонить по телефону 2802618, ежедневно – зам. зав. по ВМР - Елена Владимировна Лужанская. После регистрации обращения, сотрудник детского сада согласует дату и время консультации со специалистами и перезвонит Вам.

ВНИМАНИЕ!

Для получения консультативной помощи специалистов Консультативного пункта родитель (законный представитель) должен иметь при себе документ, удостоверяющий личность с подтверждением статуса родителя (законного представителя) несовершеннолетнего ребенка (паспорт гражданина РФ) и свидетельство о рождении ребенка.

Будем рады помочь вам и вашему ребенку!

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

На базе нашего детского сада начал свою работу

КОНСУЛЬТАТИВНЫЙ ПУНКТ

для родителей детей (с 8 месяцев до 8 лет), имеющих проблемы в развитии и не посещающих детское образовательное учреждение.

А также для родителей детей (с 1 года до 3 лет), готовящихся к поступлению в ДОУ.

Полная информация на сайте ДОУ ds210.ru

Если у вас есть знакомые, которым требуется помощь, поделитесь этой информацией.

консультация логопеда Ненашевой Светланы Викторовны

 

















 

Copyright © МАДОУ "Центр развития ребенка – детский сад № 210" г. Пермь
Пользовательское соглашение / Карта сайта
Создание сайта: Веб-студия полного цикла в Перми "Maria"
Яндекс.Метрика