МАДОУ "Центр развития ребенка – детский сад № 210" г. Перми
Заведующий: Суслова Лариса Григорьевна
+7 (342) 280-26-18 - 1 корп
+7 (342) 224-06-73 - 2 корп
Корпус 1: ул. Карпинского, 61
Корпус 2: ул. Снайперов, 17

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

МАДОУ "ЦРР - детский сад №210" г. Перми расположен в двух двухэтажных зданиях, в которых имеются:

1 корпус:

  • 11 игровых комнат,
  • 11 спальных комнат,
  • музыкальный,
  • физкультурный залы

2 корпус:

  • 4 игровые комнаты,
  • музыкальный зал 

Средства обучения и воспитания ДОУ

        Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Имеющиеся в ДОУ  средства обучения :

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
  • аудиовизуальные (слайды);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
  •  спортивные снаряды (мячи и т.п.).

      Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний.

    Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Принципы использования средств обучения:

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
  • сотворчество педагога и обучающегося;
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

    Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

   Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ННОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

  Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. 

 

Образовательные области

 

Физическое развитие

Клюшка с шайбой, обручи пластмассовые, палка пластмассовая гимнастическая, мячи разного диаметра, набор кеглей, дуги для подлезания, коврики массажные, массажеры для ног, корригирующая дорожка, скамейки для ходьбы (наклонная, с препятствиями), шведская лестница, кольцеброс, мешочки для равновесия, скакалки детские, канат для перетягивания, флажки разноцветные, ленты.
Набор предметных карточек «Предметы гигиены».
Набор предметных карточек «Мое тело», «Режим дня».
Наглядное методическое пособие (плакаты, схемы).

Социально-коммуникативное развитие

Грузовые, легковые автомобили, игрушки (куклы в одежде, куклы-младенцы, одежда для кукол).
Набор демонстрационных картин «Правила дорожного движения», «Пути и средства сообщения».
Набор демонстрационных картин «Правила пожарной безопасности».
Набор предметных карточек «Транспорт».
Наборы сюжетных картинок «Дорожная азбука», «Уроки безопасности».
Набор предметных карточек «Профессии», «Символика»
Дидактические пособия, печатные пособия (картины, плакаты).
Наборы игрушечной посуды.
Наборы парикмахера.
Наборы медицинских игровых принадлежностей.
Игровой модуль «Кухня».
Игровой модуль «Парикмахерская».
Оборудование для трудовой деятельности (совочки, грабельки, палочки, лейки пластмассовые детские)
Природный материал и бросовый материал для ручного труда
Картины, плакаты «Профессии», «Кем быть», «Государственные символы России» и др.
Набор предметных карточек «Инструменты», «Посуда», «Одежда» и др.
Книги, энциклопедии, тематические книги.

Познавательное развитие

Макеты «Государственных символов России».
Географические карты, атласы, хрестоматии
Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
Учебные приборы (микроскоп, колбы, песочные часы, компас и др).
Наборы тематических предметных карточек «Посуда», «Овощи», «Деревья», «Животные», «Птицы», «Мебель», «Бытовые приборы», «Растения», «Грибы», «Ягоды», «Одежда», «Насекомые», «Земноводные».
Серия демонстрационных сюжетных тематических картин «Дикие Животные», «Домашние животные» «Мир животных», «Домашние птицы», «Птицы», «Времена года».
Домино с цветными изображениями, шнуровки различного уровня сложности, игрушки-персонажи, напольный конструктор деревянный, наборы настольного конструктора, набор счетного материала, счетные палочки, комплект цифр и букв на магнитах, набор плоскостных геометрических фигур, наборы раздаточного математического оборудования.
Мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм, дидактические игры «Цвет», «Форма», «Фигуры».
Информационный материал «Паспорт экологической тропы» Муляжи фруктов и овощей, увеличительное стекло,   набор контейнеров.

Речевое развитие

Набор сюжетных карточек по темам «В походе», «В половодье», « Подарок школе» и др.
Предметные игрушки-персонажи.
Сюжетные картины «Наши игрушки», «Мы играем», «Звучащее слово».
Методическая литература (рабочие тетради, хрестоматии и др).
Обучающие пазлы «Учимся читать», «Азбука», «Развиваем речь, мышление и мелкую моторику», домино.

Художественно -эстетическое развитие

Комплекты детских книг для каждого возраста, детские энциклопедии, иллюстрации к детской художественной литературе, портреты писателей.
Магнитная доска, мольберт, репродукции художников, портреты художников-иллюстраторов, комплект изделий народных промыслов (матрешка, дымка), наборы демонстрационного материала «Городецкая роспись», «Гжель», «Хохлома», «Дымка», тематические комплекты карточек для лепки, аппликации, рисования.
Бумага для рисования, палитра, стаканчики, трафареты, кисочки, карандаши простые, цветные, мелки восковые, бумага цветная, картон цветной, белый, безопасные ножницы, клей канцелярский, кисточка щетинная, пластилин, доска для работы с пластилином.
 Комплекты CD-дисков с музыкальными произведениями, набор шумовых музыкальных инструментов (музыкальные колокольчики, бубны, игровые ложки, вертушка, трещотка, барабан,  погремушки), металлофон.
Комплекты костюмов театрализованной деятельности, шапочки для театрализованной деятельности, ширма для кукольного театра настольная, игрушки-персонажи, флажки разноцветные, ширмы для театра, куклы, ёлки искусственные, гирлянды, наборы елочных игрушек, мишура.

Технические средства обучения

Smart - доска, Магнитофон, компьютер, ноутбук, музыкальный центр, телевизор, DVD-караоке
Носители информации
СD – Рыба-диск «Организация работы в летний период», «Организация медицинского обслуживания», «Взаимодействия с родителями».
Тематические презентации.
Цифровые музыкальные аудиозаписи.

Условия для организации образовательного процесса

       Для детей  каждой возрастной группы имеется свой прогулочный участок, который оборудован  прогулочной верандой, игровым оборудованием в соответствии с возрастом  песочницы, игровые детские домики, бревна для перешагивания, стойки для метания и др. В 1корпусе имеется спортивная площадка, оснащенная  спортивным оборудованием. Для социально-личностного развития организован компьютерный класс (1 и 2 корпус), создан мини – музей (в помещении 11 группы 1 корпуса), организована работа мини – галереи для экспозиции детских работ. Имеются специальные помещения для проведения индивидуальной, коррекционной работы с детьми - кабинеты узких специалистов: учителя-логопеда (1 и 2 корпус), педагога-психолога (1 и 2 корпус), медицинский блок (1 и 2 корпус).

     В ДОУ доступ к сети в Интернет, копировальная техника и множительная , мультимедийное оборудование, проектор, экран.

     Для реализации программ с использованием ИКТ - технологий в первом корпусе оборудован компьютерный класс на 5 мест, во втором корпусе оборудован компьютерный класс на 5 мест.

       Воспитанники старшего и подготовительного возраста участвуют в программе "Пермячок. ru". Так же для детей предложены краткосрочные образовательные практики, в том числе технической направленности, с использованием современного оборудования и конструкторов LEGO.

        В корпусе № 1 установлена интерактивная доска с програмным обеспечением.

        В каждом корпусе для педагогов оборудованы места для работы с информационными системами и информационно-телекоммуникационными сетями. Доступ осуществляется согласно утвержденного графика.

  • Музыкальный зал оборудован техническими средствами: музыкальными центрами, переносной колонкой, микрофонами, музыкальными инструментами, используемыми в работе с детьми.
  • Кабинет педагога-психолога оборудован аудиопроигрователем, играми и игрушками, которые используется для реализации развивающих программ в работе детьми.
  • Кабинет учителя-логопеда оборудован с учетом требований СанПиН и рабочим местом специалиста, оснащен методическими и дидактическими средствами обучения.
  • Медицинский блок состоит из процедурного кабинета, изолятора, кабинета врача. Оборудованы кабинеты в соответствии с СанПиН. Для медицинского обслуживания детей имеется: плантограф, ростомер и др. медицинское оборудование.
  • Комната кастелянши состоит из кладовки для чистого белья, подсобного помещения для приемки грязного белья, гладильной.
  • Пищеблок (1 и 2 корпус) оборудован в соответствии с СанПиН.
  • Методический кабинет. Для реализации основной общеобразовательной программы подготовлена подборка картин, демонстрационных плакатов и дидактических игр др. Создан библиотечный фонд методической и детской литературы, фонотеки и видеотеки. В кабинете для педагогов имеется доступ к сети Интернет. Доступ педагогов обеспечивается в соответствии с графиком. Оборудован кабинет 5 компьютерами для работы с детьми старшего дошкольного возраста.

      В  1 и 2 корпусе созданы условия для обучения и воспитания, а т.ж. присмотра и ухода для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; созданы условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья; в доступе информационные системы и инофрмационно-телекоммуникационные сети, которые приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

     Одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – создание развивающей предметно-пространственной среды, которая регулярно пополняется и обновляется.

Служебно-бытовые помещения для персонала

  • кабинет заведующего (1 корпус)
  • методический кабинет (1 и 2 корпус)
  • комната кастелянши (кладовая) (1 и 2 корпус)
  • бухгалтерия (1 корпус)
  • кабинет педагога – психолога (1 и 2 корпус)
  • кабинет учителя – логопеда (1 и 2 корпус)
  • кабинет секретаря (1 корпус)

Условия охраны здоровья обучающихся

- Обслуживает детская поликлиника ГДКП №5

- Врач – Нечаева Т.Е., высшей квалификационной категории, стаж 30 лет

- Медицинская сестра – Трекова Н.Н., высшей квалификационной категории, стаж 30 лет,

- Профилактические и оздоровительные мероприятия

- Контроль режима и качества питания

- Соблюдение правил СанПиНа

- Оценка состояния здоровья детей и контроль физического развития

- Профилактические прививки по возрасту

- Санитарно-просветительская работу с сотрудниками и родителями ДОУ

Требования санитарного законодательства

Информационно-образовательные ресурсы:

Официальный сайт министерства образования и науки РФ
www.mon.gov.ru
Федеральный портал "Российские образование"
www.window.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
www.scool-collection.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
www.fcior.edu.ru
Единый портал
permedu.ru
Информационно-развлекательный портал для детей и подростков:
http://персональныеданные.дети

Copyright © МАДОУ "Центр развития ребенка – детский сад № 210" г. Пермь
Создание сайта: Веб-студия полного цикла в Перми "Maria"
Яндекс.Метрика